Один из самых интересных материалов для финишной отделки поверхностей – декоративная штукатурка. Долгое время стены оштукатуривались только для того, чтобы их выровнять и сгладить перед окраской или приклеиванием обоев. Сейчас очень большое внимание уделяется декоративному потенциалу готовых материалов. Поэтому рынок отделочных материалов насыщен различными декоративными материалами с разными эффектами, практическими свойствами и способами нанесения, от гладких до фактур различной толщины.
Оценить по достоинству потенциал декоративных материалов можно на одном из объектов, где использовались материалы «Декор-Центра», – в баре «Speak easy» по адресу ул. Окулова, д. 4а на берегу Камы. Именно это пространство стало следующим «героем» рубрики «Интерьеры с Декор-Центром». Его дизайнером стала известный пермский дизайнер Наталья Веглина.
Этот бар – ремейк существующего до этого маленького бара, теперь он стал гораздо больше. При создании пространства использовалась стилистика «ар-деко»: подобные бары были популярны в Америке в 1920-1930-е годы, когда был расцвет этого стиля. Как только вы заходите в бар, то сразу погружаетесь в эту атмосферу. Для создания зоны у входа были использованы оригинальные постеры начала прошлого столетия, они были напечатаны на новой бумаге, но с помощью «Декор-Центра» им удалось придать застаренный вид.
Далее за шторой располагается лестница, ведущая в бар на 2-м этаже. Наталья отмечает: «Здесь важный нюанс был в том, что мы решили не демонтировать существующие конструкции, но нужно было объединить их единой текстурой». На стене лестничного пролёта закреплены винные ящики, с правой стороны от них была стена из листов металла, покрытых глянцевым лаком, а слева – из бетона. Задачей Натальи и «Декор-Центра» было объединить их одной фактурой металла, покрытого копотью и ржавчиной.
Фактура металла подбиралась к чёрно-золотистому панно, расположенному в коридоре второго этажа. Светильники из латуни, висящие по бокам от зеркала, предусмотрительно были покрыты чёрным матовым лаком, чтобы не выбиваться из общей гаммы. Само зеркало тоже требует особого внимания: оно заказано в Москве, но дорабатывалось уже на месте, а его рама сделана из карагача (род деревьев семейства Вязовые). Теперь зеркало прекрасно вписывается в атмосферу «Speak easy» – оно чёрное, подкопчённое, элегантное.
В ходе работы может возникать новый декор, не входивший в планы. Так, светильники, висящие далее в коридоре, пришлось поднять выше, и появилась необходимость закрыть оставшиеся от них отверстия. И здесь Наталья нашла решение: «Мы взяли молдинги «Orac» и придумали такую конструкцию – перевёрнутый небоскрёб «Empire State Building». И она теперь у нас во всех нишах под светильниками».
В центре зала стоит основная конструкция бара – дирижабль из нержавеющей стали – самая трудозатратная, но самая эффектная часть «Speak easy». Сам бар имеет полукруглую форму, и Наталья создала вокруг бара композицию, похожую на буфетные дверцы. Её покрасили краской «Derufa» двух цветов – охрой и тёмно-синим – в сочетании они дали сложный и интересный оттенок, который по-разному смотрится при разном освещении. Композицию дополняют латунные ручки (напоминающие ручки буфетных дверец), на которые можно повесить дамские сумочки. Глянцевая столешница тоже сделана из карагача, как и рама зеркала, – в ней очень красиво на закате отражается солнечный свет.
Фактура, которая располагается в санузлах, – её Наталья «привезла» из Стамбула, где она была на выставке современного искусства. Её задумкой было создать ощущение старых, очень запылённых, бетонных карнизов, а тёмный облупившийся потолок дополняет ощущение состаренности.
«Здесь у вас должно быть ощущение того, что разные слои декоративной штукатурки и росписи отпадали со временем, и сверху что-то ещё наносили. На мой взгляд, получилось идеально: всем кажется, что это максимально убитое пространство, хотя оно покрыто лаком».
Ирина Крюкова, руководитель салона Decor-Centre OIKOS на ул. Революции, д.22 и менеджер проекта «Speak easy», рассказала о сотрудничестве с Натальей Веглиной: «Мы с Наташей работаем давно, я её очень люблю, у неё всегда очень интересные объекты. Наташа придумывает новые фактуры, у неё есть оригинальное видение. Одно дело, когда у человека есть только какая-то абстрактная картинка, это сложно. А когда к тебе приходит дизайнер с конкретной задачей, это очень хорошо и удобно: так ты понимаешь, к чему нужно стремиться».
О процессе работы над объектом Наталья сказала: «Я подбираю фактуры по своим фотографиям. Я много путешествую и учусь, постоянно снимаю какие-то уголочки, заброшенные здания, стены, полы. Почему я использую именно свои фотографии? Они нигде не опубликованы, к тому же я вряд ли смогу повторить уже кем-то сделанные фактуры. С этой задачей я прихожу к Ирине, и мы ищем совместное решение».
Далее Ирина подбирает материал и цвета совместно с дизайнером. После этого делаются предварительные выкрасы образцы на планшетах – это удобно, ведь с ними можно съездить на объект и подобрать к ним мебель и остальной декор. Таким образом, у всех участвующих в процессе появляется полноценное представление об объекте.
Конечно, в ходе работы могут появляться какие-то сложности, иногда нанести покрытие получается не с первого раза. К тому же важно увидеть, как это делает мастер-декоратор, потому что это декоративная штукатурка и индивидуальная работа. Выкрас на планшете и работа на большом объёме имеют свои нюансы: иногда изображение надо масштабировать, стараться не наносить его как повторяющийся паттерн (т.е. как обои).
«На самом-то деле, надо придумать историю. Где тут когда-то потекла вода (если это ржавый металл), где-то возникла коррозия, где-то появилась копоть. Это должна быть своя история пространства, и она должна быть в голове у меня, у Ирины, у мастера-декоратора, и она должна быть понятна гостям, которые приходят и видят это. Именно в этом заключается большая сложность», - резюмирует Наталья. А декоративные покрытия как раз позволяют реализовать все эти задумки.
Текст Василиса Чикунова