Дизайн интерьера общественных пространств в современном мире — это не только вопрос эстетики, но и стратегическое вложение, которое создает атмосферу, способствует вдохновению и содействует эффективному взаимодействию людей. Здесь следует понимать, что общественные интерьеры могут быть как из бизнес-сегмента, так и из государственного.
В рамках рубрики «Интерьеры с «Декор-Центром» мы встретились с дизайнером интерьера Анной Краснопёровой. Её проекты находятся не только в Перми, но и в Москве, Сочи, Краснодаре. Анна специализируется на интерьере общественных помещений и зданий социальной сферы (школы, детские сады, больницы, дворцы культуры, библиотеки). И нашим следующим объектом стал Дворец Культуры им. С.М. Кирова, находящийся в микрорайоне Закамск на берегу Камы по адресу ул. Кировоградская, д. 26.
Дворец культуры – это не привычный для большинства людей интерьер: это общественное пространство. ДК – это место, которое люди посещают практически каждый день в своём обычном образе жизни. Анна особо отмечает важность появления дизайна в таких пространствах. ДК Кирова – это не первый её общественный интерьер, но это один из примеров, где удалось реализовать задумку и сделать помещение более уютным и торжественным за счёт государственных средств.
«Это всегда бюджет, к которому дизайнеры не привыкли. Но тем сложна и интересна задача: в рамках имеющегося бюджета сделать такой интерьер, в котором видна работа дизайнера, и который меняет наши с вами вкусы. Не все люди ходят в рестораны и фитнесы, а в общественные места, такие как ДК Кирова, ходит большинство граждан – пенсионеры, дети, родители. И самое главное в общественном интерьере то, что мы формируем вкус у людей, которые ещё ничего не знают про дизайн. Тот, кто ходит раз в полгода в ресторан, не сформирует этим себе вкус. Но у него есть возможность ежедневно видеть уютное и красивое пространство Дворца культуры, забирая ребёнка из кружка или приходя на какой-то концерт. В этом проявляется значение наших интерьеров. Для себя я тоже нахожу большую значимость в работе с такими объектами».
Основной задачей проектирования было сделать интерьер с классическим уклоном, добавить уют и избавиться от ощущения офисных, проходных пространств. В первую очередь, во Дворце нужно было сделать комфортное освещение. И добиться этого было сложно, поскольку в арсенале у дизайнера было немного технических решений. Так, много мебели поставить было нельзя, т.к. это зона эвакуации. Т.к. во Дворце культуры преобладают классические элементы, в том числе и в зрительном зале, то было принято решение добиваться уюта именно декоративными отделочными материалами, а именно штукатуркой.
Вот тут и пришёл на помощь «Декор-Центр», который предоставил возможность не просто подобрать материал, а поработать именно так, как работают дизайнеры: сделать выкрасы и варианты фактур. И Анне было сложно выбрать оттенок: нужно было учитывать, как это выглядит при разных освещениях – искусственном и дневном.
При подготовке дизайна также важно было учитывать, что все залы – холл, фойе, коридоры, концертный зал – должны между собой сочетаться и визуально плавно перетекать один в другой. У посетителей не должно быть ощущения, что при смене локации он из одной атмосферы попадает в другую. Эта задача долго решалась, было сделано порядка 8 выкрасов-вариантов.
Штукатурка была выбрана в оттенке с перламутром, чтобы как раз придать эффект уюта и торжественности в пространстве, она используется на стенах основного холла и на колоннах, а балконы были покрыты краской, с помощью которой был достигнут эффект мрамора. Нужно было попасть в такие тона, которые либо очень похожи друг с другом, либо попадают один в один, чтобы при включенном освещении не было резкого перехода из одного пространства в другое.
Выставочный холл, или зона ожидания, зона коридоров, граничит с центральным холлом. Основным желанием заказчика здесь было оформить выставку, освещение под неё и сделать зону ожидания более комфортной и уютной. Заказчик хотел, чтобы этот зал был белым, т.е. просторным и светлым. Но белая фактура в перламутровом цвете смотрится не так интересно, как в каком-то другом цвете. И этот зал должен сочетаться с холлом. В итоге получился светлый оттенок, но не белый – вариант жемчужного цвета с подтоном предыдущего холла. Этот цвет поддержан цветом диванов, и этого было достаточно для ощущения продолжения одного зала в другом и сохранения пожеланий заказчика, чтобы зал был светлым.
Следующее помещение, которое Анна проектировала для Дворца культуры – это зимний сад, в котором изобилуют различного рода растения. Здесь есть свои жители – попугайчики, которые очень громко чирикают. Задача была спроектировать пространство, в котором будет зона ожидания для гостей, либо зона мероприятий, торжественных регистраций брака. Главное – нужно было сохранить уют и сделать цвет стен, который сочетается с остальными помещениями. Ранее здесь был достаточно современный интерьер по меркам 70-80-х годов прошлого века.
Анна комментирует выбор цвета: «Опять же, почему не белый? Потому что на фоне зелёных растений мы хотели сделать какую-то более приватную и уютную атмосферу, у нас получилось реализовать задумку, чтобы зал не казался маленьким. Мы визуально поделили зал на две части. Наверху у нас проходит вертикальная балка. В части, где мы сейчас находимся, у нас использован классический вариант штукатурки, потолки с подсветкой, золотые элементы около клетки с попугайчиками. Ещё мы хотели внести элементы ар-деко в мебель: подобрали соответствующие стулья, планируется, что скоро здесь появятся мягкие диваны в похожей стилистике. А в зоне, которая ближе к витражным окнам, мы намёками сделали классический интерьер с элементами лофта: к этому стилю нас сами привели растения».
В работе над этим интерьером Анна общалась с директором Дворца культуры им С.М. Кирова – Снежаной Рашидовной Углицких: «Нам было очень приятно и комфортно работать. Сотрудничество сложилось с самого начала. На любых этапах – планирование, создание дизайн-проекта, внесение изменений – Анна смогла почувствовать дух нашего Дворца. Люди, которые к нам приходят, увидели изменения во Дворце и порадовались им. У нас получился очень тёплый и домашний Дворец, но при этом он остался Дворцом».
Как мы сказали в начале, общественные пространства бывают разные, и Дворец культуры – это место обыденной жизни человека. И тем выше его значение для комфорта жизни. Анна, как человек профессии, отвечающей за красоту и гармонию, понимает, что эти интерьеры несут особый вклад в воспитание не только уровня комфорта, но и визуального вкуса. Это как с искусством или книгами: если это есть в окружении человека, это незримо формирует культуру восприятия гармоничного, красивого интерьера. Это влияет даже на психологическое состояние. В целом, получается, что гармоничный интерьер меняет жизнь и меняет человека. И как бы громко это не звучало, это так, и именно это наиболее глобальная, не моментная задача, которую решает дизайн.
текст Василиса Чикунова